Порой у любой компании мобильной связи, даже очень крупной, иногда возникают сбои в работе сотовой сети. Такие неполадки системы едва ли могут быть заметны обычным пользователям сети. Как правило, они разрешаются оперативно, но иногда случается так, что абоненты в полной мере ощущают на себе неудобства из-за невозможности пользования сотовой связью.
Абоненты оператора Теле2 тоже сталкиваются с проблемами нестабильной работы сети, когда, например, связь пропадает на весь день сразу в целом регионе. Но эти проблемы все же решаются быстро, и о сутках полного отсутствия связи речь не идет. В случае же, когда Теле2 не работает, чаще всего причиной являются кратковременные сбои сетевого сигнала.
В этой статье мы рассмотрим главные причины отсутствия сети на Tele2, постараемся привести способы самостоятельного решения абонентами проблем.
Оглавление:
Не работает Tele2 — причины
Все неполадки при работе сотовой сети можно условно разделить на два вида:
- проблемы аппаратного устройства абонента;
- неполадки узлов мобильной сети.
В процессе пользования сотовыми услугами периодически могут возникать сбои разного рода – пропадать сигнал от сети, возникать аппаратные и программные сбои непосредственно мобильного устройства и пр.
Выделим основные причины появления проблем:
- Неисправность устройства;
- Нерабочая SIM-карта;
- Отсутствие ручных или автоматических сетевых настроек;
- Нулевой или отрицательный баланс.
Выясним теперь, что могут сделать сами пользователи сети – владельцы SIM-карт – в условиях нестабильной работы телефона
Что делать, если нет связи на Теле2?
При любом выявлении неисправности во время работы системы или мобильного аппарата, рекомендуется выполнить несколько несложных действий по выяснению причины неполадки и возможного ее устранения:
- Одним из наиболее простых и зачастую действенных способов решения задачи сбоя будет обыкновенная процедура перезапуска мобильного устройства. Выключение выполняется обычно путем нажатия и удерживания кнопки питания на аппарате. Запуск телефона производится таким же образом.
- Если перезагрузка не дает желаемого результата, пользователю можно самостоятельно попробовать изъять, а затем повторно установить SIM-карту сотового оператора в телефоне. Во время этой манипуляции мобильное устройство должно быть отключено.
- Сразу проверяйте ваш лицевой счет на наличие нулевой или отрицательной суммы баланса. Это удобно сделать, набрав короткую USSD-команду: *105# и нажав клавишу вызова. Если баланс равен или меньше нуля, рекомендуется пополнить счет.
- Есть также вариант проверить точки доступа в настройках сети девайса и при необходимости изменить установку на сеть используемого мобильного оператора.
- Если вышеназванные действия не помогают, абоненту рекомендуется обратиться за помощью к консультанту службы технической поддержки компании по короткому сервисному номеру 611 или набрав 8(481)240-00-00 со стационарного телефона.
- В случае невозможности позвонить владелец симки может личного обратиться в ближайшее отделение продаж «Теле2» за получением информации о причинах возникновения неисправности и помощи по ее устранению.
- Когда вы не имеете желания или возможности посетить офис продаж оператора, зайдите на главную WEB-страницу официального портала Tele2. Если сбой носит глобальный характер, то руководство организации обязано поместить соответствующее уведомление для своих абонентов о возникшей неполадке и приблизительном времени устранения неисправности. Если проблема локального плана, вы можете задать вопрос о выявленной неполадке на одном из официальных сообществ оператора в социальных сетях: «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook и Twitter.
- Сайт «Теле2» содержит также контакты электронной почты, куда вы всегда сможете отправить свое обращение, связанное с использованием мобильной сети.
- Если официальный ресурс недоступен, разрешить вопрос абонента о неисправности технических средств сотового оператора поможет поиск в интернете.
- При отсутствии интернета или 2G–4G сети, попробуйте покинуть место, где вы находитесь в настоящее время. Подвалы, толстые стены (особенно старых построек), другие факторы окружающей обстановки могут быть препятствием для свободного прохождения сигнала.
- Кроме того, полезным будет проверить, работает ли ваша сим-карта на другом мобильном девайсе.
- Важно проверить SIM-карту на предмет обнаружения механических повреждений – сколов, трещин, царапин и т. п. Такие повреждения неминуемо приводят к сетевым сбоям.
- Если сим-карта абонента функционирует хорошо, следует выполнить полную проверку самого технического устройства – аппаратную (механические повреждения, износ микросхем и пр.) и программную (антивирусное ПО, специфические программы, использующие доступ к интернету).
Можно выделить следующие распространенные причины нарушения связи, возникающие при использовании разных технических аппаратов:
- Сбой драйвера USB. Если вы используете модем от «Теле2» вместе с ноутбуком, неисправность может произойти вследствие неправильной работы USB-драйвера. Попытайтесь изъять модем из одного USB-порта в ноутбуке, подключив его к другому. Возможны также неполадки самого USB-модема. Здесь рекомендуем обратиться в сервисный центр компании-разработчика.
- Сбиты настройки пункта меню передачи пакетных данных. Необходимо зайти в раздел меню телефонных или компьютерных настроек и проверить, в каком состоянии находится опция передачи данных гаджета.
- Помехи возникающие в процессе использования мобильным устройством нагруженного емкого приложения, мешающего нормальному соединению. Для проверки, выполните перезагрузку девайса. Режим перезапуска при этом следует выбирать безопасный. Если после выполнения действия связь восстановится, такое приложение лучше всего удалить.
Причины сбоя работы 3-4G модема
В процессе пользования USB-модемом может быть выявлен ряд других причин, почему не работает связь у «Теле2». Как отмечалось выше, отсутствие сигнала является следствием временного сбоя драйверов устройства. Здесь можно переустановить программное обеспечение драйвера или просто «переткнуть» модем из одного гнезда в другое. Но существует еще ряд причин, влияющих на стабильную работу. Они приводятся далее:
- Ноутбук или компьютер, с которого вы работаете, не определяет SIM-карту. В этом случае требуется открыть «Диспетчер устройств» и проверить, есть ли модем Tele2 в списке установленного оборудования. При его отсутствии попробуйте переустановить драйвер (либо просто добавить устройство к перечню оборудования), выполнить перезагрузку компьютера или подключить флешку к другому разъему. Затем снова попытайтесь подключиться к интернету.
- Возможно, что модем просто физически не подключен к компьютеру. Просто соедините с помощью кабеля два аппарата и выполните подключение к сети.
- Проблема может заключаться и в USB-разъеме ПК, ноутбука или планшета. Вставьте другую SIM-карту в модем – если она также не сработает, вероятно, необходимо починить поврежденный разъем.
- Механическая неисправность модема (удар или случайная поломка). Осмотрите флешку. Вероятность механического дефекта всегда необходимо учитывать.
Сроки решения технических проблем
Официальный WEB-сайт компании «Теле2» всегда сообщает сроки устранения неполадок. Для этого достаточно посетить ресурс. Специалисты службы клиентской поддержки работают круглосуточно.
Обычно все сбои сотовой сети решаются в пределах одного дня
Максимальное время решения проблем неисправности – 7 суток. Кроме того, некоторые особо сложные вопросы могут разрешаться в течение индивидуального срока.
В случае обращения к оператору и подтверждения факта отсутствия сигнала связи по вашему номеру SIM-карты, компания Tele2 обязуется гарантированно перечислить компенсацию суммой 50 руб. на ваш балансовый счет.
Номера телефонов поддержки
Многоканальные телефонные линии службы поддержки клиентов «Теле2» доступны круглосуточно. Приведем перечень контактов:
- Общий абонентский номер 8(800)555-06-11 позволяет пользователям звонить консультанту клиентского сервиса с городского или мобильного телефона независимо от используемого оператора.
- Федеральный телефон +7(951)520-06-11 доступен абсолютно всем владельца SIM-карт при звонках с мобильного Tele2 из зоны международного роуминга.
- Сервисный номер 611 предоставляет возможность доступа для клиентов оператора к автоматической интерактивной службе, которая управляется голосовым меню, диалог со специалистом контактного центра происходит посредством нажатия клавиши «0».
Полезным будет выделить номера экстренных служб, доступные абоненту при отрицательном балансе или в отсутствии SIM-карты в телефоне:
- 101 – пожарная служба;
- 102 – полиция;
- 103 – медицинская служба, вызов скорой помощи;
- 112 – международная служба спасения.